Нарисованная любовь

Визит председателя Центральной избирательной комиссии в республику относится к так называемым знаковым событиям. Знак в данном случае такой: Москва не ожидает от Дагестана ни фантастически шутливых 146%, ни даже СССР-подобных 96%. И задачу такую центр перед местными властями не ставит.

Многие могут вспомнить скупую мужскую слезу, которая катилась по щеке Владимира Путина весной 2012 года – сразу после завершения президентских выборов. Официальные итоговые результаты на тот момент ещё не огласили, но отрыв победителя от соперников был очевиден. Так вот: к Путину, конечно, есть вопросы, но меньше всего он похож на истерика, который стал бы впадать в эйфорию от осознания нарисованной победы. Нет, то была слеза радости и уверенности в победе реальной (не фальсифицированной).

Подсчёты показывают: даже если все дагестанские избиратели как один не придут в день голосования на участки (а равно к «организации» результатов не подключатся и местные фальсификаторы) – и Путин (на президентских выборах), и «Единая Россия» (на парламентских) легко набирают желаемое большинство и без Дагестана.

Кому же тогда нужны условные 99% по республике, если не Москве? Понятно кому: они нужны здесь, в Дагестане. Это такой способ игривого политического кокетства с главой Российской Федерации. Мол, сам понимаешь, Владимир Владимирович, мы на тебя, на твой процент постарались, поишачили (порой выслушивая всякое от местных жителей в свой адрес), мы тем самым подтвердили свою преданность тебе – теперь и ты будь добр найди возможность нас уважить…

И меньше всего авторы такого бархатного давления на Москву думают о Путине и о «Единой России». Нет, они думают о себе, о своих интересах и перспективах, о своём имидже людей, сохраняющих Дагестан управляемой республикой и ожидающих взамен новых приятных новостей и вкусных посылок с берегов Москвы-реки.

Также они не думают о том, кого они окунают в эти манипуляции. А ведь в большинстве речь идёт о работниках системы образования – именно они составляют значительную часть привлекаемых тружеников избирательных участков. И на следующий день после выборов эти люди – учителя – возвращаются в классные аудитории. И продолжают говорить школьникам о правде и лжи, о честности и обмане, о нравственности и подлости. В этом плане визит Памфиловой стал ясным предостережением: Москва настоятельно рекомендует отказаться от стратегии «нарисованной любви» и от технологий, лишь усиливающих цинизм в дагестанском обществе по отношению к выборным процессам. ]§[

 

Номер газеты