Молчание – золото…

Статья «Это не Рио-де-Жанейро…» начинается со слов генпрокурора о том, что его коллеги из оперативно-разыскных и следственных органов, работая над уголовными делами, фактически совершают служебные подлоги, списывая нераскрытые преступления на убитых боевиков. Многие скажут: «Тоже мне новость! Об этом мы все и так давно знаем…»

Знаем. Но молчим! Молчит и генпрокурор о том, скольких оперов, следователей и их начальников лишили погон и отправили в места лишения свободы за такие подлоги. Может, ему стыдно называть цифру? Сомневаюсь. Скорее это «очередное китайское предупреждение» коллегам, не более. Те, кому адресованы слова Юрия Чайки, знают: власть их не тронет. Во всяком случае, пока. А там «или ишак сдохнет, или царь».

Мы же, общественность и СМИ, можем только изучать озвученные факты и констатировать в очередной раз всем известные истины: борьба с терроризмом превратилась в бизнес. Да, с сумасшедшими рисками и издержками, но… какой бизнес без риска?! Чем больше «раскрытых» (списанных) дел, тем лучше идёт карьера, а это звания, должности, зарплаты, привилегии, вес в обществе. И кто из прокурорских будет вникать в эти дела, выискивая, кто из оперов и следователей на какого мёртвого боевика какое дело списал? Никто!

Этому мешает корпоративная солидарность, основанная не только на принадлежности к системе, называемой «правоохранительные органы», но и на родственных связях. Когда папа – судья, дядя – следователь, двоюродный брат – оперативник, прокурорский работник должен быть ну очень смелым человеком, чтобы пойти против Системы! (Подробнее об этом в статье «Папин, золотой!..», №41 от 23 октября 2012 года – «ЧК».) А в них, закрытых от чужого взгляда системах (правоохранительный блок как раз таки таковым является), там, где все друг другу или свояки, или родственники и друг другу чем-то обязаны, могут образовываться мафиозные группировки, совершающие преступления как коррупционного, так и общекриминального характера. Как пример – банда прокурорского работника по прозвищу Колхозник. В её рядах ведь экстремистов не было. Все были при погонах и корочках…

Такая ситуация в правоохранительной системе не только Дагестана, но и всей России в целом объясняет, почему силовики так тщательно занимаются преступлениями террористического характера и так вяло реагируют на преступления экономической и коррупционной направленности. Мафиозным группировкам, оборотням в погонах не интересно «убивать курицу, несущую золотые яйца». Куда проще показывать свою нужность Системе и сомнительную эффективность, списывая дела на убитых боевиков…  

Номер газеты