[ левая колонка ]

[Вся власть — полиции!] Одной из тем, упорно замалчиваемых в современном мире, является государственная поддержка терроризма. Тем не менее, разговоров о том, что «Талибан» и «Аль-Кайду» взрастили с помощью государственного бюджета США много.

Не меньше говорят и о том, как государство российское вскармливало Басаева, предусмотрительно оставляло на разграбление чеченцам оружейные склады в начале 90-х и как правдоподобно «упускало» боевиков из окружения в Первомайском, Грозном и Ботлихском районе. Большинство людей, которые хоть раз задумывались над этими фактами, предпочитают о них больше не вспоминать — к слишком чудовищным выводам они приходят. Но факты — вещь упрямая. Современный терроризм существует большей частью благодаря прямой или косвенной поддержке государства.

Известный политолог Сергей Кара-Мурза пишет, что взрывы жилых домов в Москве «были исключительно выгодны» для ельцинского режима. На волне массового психоза можно было укрепить самого Ельцина («коней на переправе не меняют») или привести к власти нового «крутого политика, обещающего навести порядок железной рукой». Государство умеет извлекать выгоду из шокового состояния общества, заставляя население сплотиться вокруг правительства, расширить его полномочия на применение насилия (иначе «вас всех уничтожат террористы»).

Граждане в приступе страха готовы поступиться всеми своими свободами в обмен на безопасность. А государство и радо подобрать брошенные свободы и поставить возле каждого человека полицейского. Что и требовалось доказать. Перерождение демократий в диктатуры — непреложный закон развития политических систем. Приход к власти в России чекистов, а в США ястребов неоконсервативного толка — события одного порядка. То раздувая, то приглушая пламя террористической угрозы, играя на страхах собственного населения, по всему демократическому миру у власти укореняются политические элиты с авторитарным мышлением. Эра развитых демократий медленно, но уверенно подходит к своему логическому концу.

Дагестан в качестве субъекта чекистско-полицейского государства также ожидают великие перемены. После укрепления позиций Кремля в Ингушетии и Чечне на повестку дня будет вынесена и наша неспокойная республика. Тем более, что фундамент для кардинальных политических изменений уже подготовлен — Москвой продавлено принятие новой Конституции и введение поста президента. После переизбрания ВВП на второй срок в Дагестане к власти путем управляемых выборов будут приведены «люди Путина» (не «люди лояльные режиму Путина», а, повторюсь, именно «люди Путина»).

Под предлогом борьбы с терроризмом будут свернуты многие свободы — слова, совести, передвижения, личной переписки и телефонных разговоров. Мы должны будем с готовностью позволять людям в погонах копошиться в наших сумках и чемоданах, в книжных шкафах и mail-ящиках, в наших душах и мозгах. Зато нам гарантируют безопасность. В государстве полицейских. ]§[

Номер газеты