Чеченский прорыв

Надо признать, что жизнь в соседней Чечне налаживается и становится более склонной к демократическим преобразованиям. Для такого суждения приведу два ярких примера, ставших информационным скандалом последнего месяца.

Первый пример – это конфликт Рамзана Кадырова с федеральными силовиками. Глава ЧР, фактически командующий чеченской милицией и СОБР «Терек», ставшей чемпионом мира среди спецподразделений планеты, требует, чтобы разного рода силовые операции, проводимые в его республике, согласовывались с ним. Сепаратизм, скажете вы? Нет, шаг к демократии, соблюдению федерального законодательства, скажу я. На сегодняшний день Рамзан Кадыров – единственный глава субъекта РФ, который своим влиянием ломает монополию силовиков в масштабах страны. Ещё в памяти случай, когда по распоряжению Кадырова 24 мая 2007 года в Грозном были заварены ворота местного управления ФСБ. Это был чёткий сигнал силовикам: «В Чечне силовые операции может проводить только один человек!..» И тогда все как бы поняли, какой человек имеется в виду. Теперь Кадыров напоминает об этом снова! И я не удивлюсь, если близкие к нему политические круги (словно экс-вице-премьер Александр Кудрин) будут предлагать реформу МВД с разделением её на федеральный, региональный и муниципальный уровни. (Кстати, эту мысль готовы поддержать многие губернаторы!)

Общеизвестно, что закон становится законом только в двух случаях: когда его соблюдают все (влиятельное большинство) и когда его выгодно соблюдать. Рамзан и его окружение, ещё в конце 2014 года заявлявшие, что будут проводить спецоперации по убийству боевиков в Дагестане и Ингушетии без всяких согласований, не ожидали, что им придётся уже в начале этого года требовать от федералов соблюдать закон и согласований. Они поняли, что им не всё позволено (это во-первых) и (во-вторых) им самим выгодней жить по закону. От этого больше гарантий, что на улицах Грозного не будут греметь выстрелы и умирать близкие им люди.

Второй пример того, что в Чечне жизнь налаживается, связан с женитьбой то ли 57-летнего, то ли 46-летнего начальника Ножай-Юртовского РОВД Нажуда Гучигова на 17-летней Луизе Гойлубиевой. Шариатский брак полковника полиции, взявшего второй женой вчерашнюю школьницу, показывает, что у силовиков соседней республики наступили мирные времена, раз у них появилось много свободного времени и энергии, которую они могут потратить на свою семью. Или две семьи... (И это тогда, когда врачи Саудовской Аравии и ОАЭ бьют в колокола, утверждая, что полигамия и вызываемые ею финансовые и психологические нагрузки – причина ишемической болезни сердца у мужчин.) 

Номер газеты