Заискрило и замкнуло

В начале августа Ногайский районный суд вынес приговор по делу об убийстве чабана в Кочубее – обвиняемый получил 3 года тюрьмы. При этом судья, уже озвучивая приговор, переквалифицировал преступление и осудил виновного по новой статье. Родственники убитого считают срок несправедливо маленьким и не исключают возможности кровной мести…

Убийство произошло 17 августа прошлого года. Чабан Магомед-Хабиб Абдулкадиров пас овец на землях СПК «Победа» Левашинского района, расположенных в Ногайской зоне. Его отара смешалась со стадом сельчанина Гаджимурада Лабазанова, который пришёл туда с 10-летним сыном знакомого. Чабаны поспорили. На суде Лабазанов рассказал, что Абдулкадиров два раза ударил его, а он ударил в ответ, что и повлекло смерть. «Заискрило в глазах, замкнуло, тот потерял сознание, я попытался сделать ему искусственное дыхание», – объяснил суду Лабазанов.

Согласно экспертизе, у убитого были сломаны рёбра, нос, а на теле было много гематом и ссадин. Он привёз тело на кошару и позвонил сыну убитого, сказав, что нашёл его на пастбище мёртвым. Пока решался вопрос с похоронами, преступлением занимался Арсен Ажмамбетов – старший оперуполномоченный ОМВД РФ по Ногайскому району. На суде он сообщил, что мальчик, который в тот день был с подсудимым, рассказал, как Лабазанов «бил и душил» убитого. Ребёнок добавил, что подсудимый неоднократно просил его держать это «в секрете».

18 августа Лабазанов пошёл в отдел полиции и оформил явку с повинной. Вину он признал частично, но на суде продолжал утверждать, что нанёс только один удар. Защита утверждала, что указанные в экспертизе повреждения покойный мог получить, когда подсудимый перетаскивал его в машину.

Сын покойного заявил, что ранее у отца с подсудимым случались конфликты по поводу пастбища, и была договорённость, что за дорогу отара не должна выходить.

Судья Ногайского районного суда Расул Аюпов пришёл к выводу, что «ни одно из представленных стороной обвинения доказательств не опровергает версию подсудимого об отсутствии у него умысла на совершение убийства». И переквалифицировал действия подсудимого с ч. 1 ст. 105 («Убийство») на ч. 4 ст. 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлёкшее по неосторожности смерть человека»). По мнению суда, слова подсудимого, что он не хотел убивать, а лишь причинить телесные повреждения, подтверждаются его попыткой оказать убитому первую помощь – искусственное дыхание и поливание водой. С доводом защиты, что Лабазанов действовал в состоянии аффекта, суд не согласился и приговорил его к трём годам колонии строгого режима, с учётом времени, которое он просидел в СИЗО.

Родные с приговором не согласны и обжаловали его в Верховном суде РД. Только после этого приговор обжаловал и гособвинитель по делу.  ]§[

Номер газеты