За обстрел «Москвы»

Следственный комитет России ещё на один шаг отягчил положение экс-мэра Махачкалы Саида Амирова, передав в Генеральную прокуратуру на утверждение очередное уголовное дело – по терроризму. По этому же эпизоду проходит и племянник Амирова, бывший заместитель мэра Каспийска Юсуп Джапаров. 

Данное обвинение Амирову и Джапарову было предъявлено в самом начале расследования всех преступлений, инкриминируемых также организованной группе под руководством экс-помощника прокурора Кизляра Магомеда Абдулгалимова (Колхозник). В частности, в обстреле из гранатомёта «Шмель» торгово-равлекательного комплекса в Каспийске весной 2011 года. Напомним, граната тогда не долетела до цели, угодив в осветительный столб. Об истинных целях и мотивах обстрела здания известно мало, однако отметим, что развлекательный комплекс принадлежит нынешнему главе Каспийска Магомеду Абдулаеву (зять экс-мэра города Джамалудина Омарова). Первоначально уголовное дело по данному факту было возбуждено по статье «Хулиганство», позднее его переквалифицировали на гораздо более тяжкую – «Терроризм», и, по версии следователей, заказчиком преступления был Саид Амиров.

В случае утверждения обвинительного заключения и это дело будет рассматриваться в окружном военном суде Ростова-на-Дону, где бывший мэр получил первый 10-летний срок за другое преступление – подготовку террористического акта с применением переносного зенитно-ракетного комплекса «Стрела», когда с помощью ПЗРК должны были сбить гражданский самолёт, на борту которого находился ещё один влиятельный дагестанский политик, руководитель отделения Пенсионного фонда РФ по РД Сагид Муртазалиев. Адвокатам Амирова не удалось отстоять непричастность подзащитного к несовершённому преступлению, хотя с самого начала они предполагали, что дело Амирова – политическое, вызванное желанием вытеснить его. Впрочем, такого же мнения защита в другом уголовном деле в отношении бывшего мэра Юсупа Джапарова – убийстве следователя Арсена Гаджибекова в декабре 2011 года. По данному делу проходит целая группа лиц, предположительно нанятых Абдулгалимовым для совершения заказных убийств. Непосредственным исполнителем убийства Гаджибекова называют арестованного сотрудника следственного отдела МВД Магомеда Кадиева. Отметим, Колхозник заключил соглашение со следствием, но, тем не менее, был приговорён к 11 годам колонии строгого режима, и он теперь является ключевым свидетелем против Амирова.

Если и это дело примет обвинительный крен (что более чем возможно), то в совокупности обвинений Саиду Амирову может грозить вплоть до пожизненного срока. 

По мнению адвоката Амирова, Владимира Постанюка, следственным органам не удалось представить мотивов как по убийству следователя, так и по обстрелу «Москвы», а террористический эпизод, как считает Постанюк, это попытка помешать рассмотрению дела коллегией присяжных, что значительно могло повлиять на исход процесса…

Номер газеты