Вторая попытка третьей

В понедельник, 4 мая, Муфтият Дагестана опубликовал сообщение о том, что семья муфтия Ахмада-хаджи Абдулаева переболела коронавирусом. Однако главной темой публикации под авторством его супруги Айны Гамзатовой стала лишённая в прошлом году финансирования Третья городская больница Махачкалы.

В посте Айна Гамзатова напомнила, что больница уже два года «висит» в воздухе без финансирования.

«Весь прошлый год больница выживала лишь за счёт пожертвований людей через благотворительный фонд «Инсан». Мы не любим роптать и жаловаться, поэтому в прошлый раз, когда нам было отказано в финансировании третьей городской больницы, мы закрыли вопрос из-за нежелания спорить и возмущаться», – сказано в её обращении, адресованном главе Дагестана Владимиру Васильеву и министру здравоохранения РД Джамалудину Гаджиибрагимову.

Там же указано, что 30 млн рублей, которые в этом году ФОМС выделил для больницы, давали возможность существовать терапевтическому отделению, делать некоторые операции в отделении хирургии, а другие отделения оставались закрытыми.

Далее Гамзатова перечисляет список необходимого для приобретения: аппарат КТ, аппараты ИВЛ, кислородные преобразователи, консоли для включения прямого кислорода, кардиомониторы, пульсоксиметры. Указывалось и на отсутствие врачей. Оказать финансовую помощь для запуска больницы Гамзатова попросила «любого человека с возможностями».

Напомним, о закрытии данной больницы по причине непопадания в систему финансирования ОМС в феврале прошлого года сообщил Минздрав РД. «В связи с этим им было предложено оказывать амбулаторную медицинскую помощь по принципу участкового прикрепления людей по месту жительства и получить в соответствии с этим подушевое финансирование по системе ОМС. Вначале АНО «Городская клиническая больница №3» взяла на себя эти функции», – сообщало министерство, пояснив, что это делается из-за невозможности многих специалистов ходить на выезды и проводить диспансеризацию. А уже в начале марта 2019 года было объявлено, что больница №3 станет филиалом Первой городской клинической больницы Махачкалы. 

Кроме того, Гамзатова пишет, что ранее, после беседы с главным эпидемиологом республики Николаем Павловым, муфтий внёс в обращение, написанное после встречи с Васильевым, изменение, согласно которому все намазы, включая пятничный, мусульмане должны делать дома.

«Чтобы пресечь даже такое нарушение, муфтий до пятничного намаза записал видеообращение с заявлением, что он в этот день молится дома. Если бы это видео вовремя попало к народу, уверена, все мечети были бы пусты. Но ролик с обращением муфтия пришлось перемонтировать, так как в министерстве не согласились со словом «карантин», которое было упомянуто в нём несколько раз. В итоге видеозаявление вышло только во второй половине пятничного дня, поэтому сработало уже на следующий пятничный намаз», – утверждается в обращении Гамзатовой.

Руководство республики, как и региональный Минздрав, обращение Муфтията РД никак не прокомментировало. ]§[

Номер газеты