Всё равно что ОПГ?

В четверг, 26 марта, Общественная палата Дагестана провела круглый стол, посвящённый внесению изменений в Конституцию России и предстоящему голосованию по ней.

Председатель Общественной палаты Абдухалим Мачаев представил тезисы доклада ассоциации «Независимый общественный мониторинг», в котором расписан международный опыт поправок в конституции. Примеры других стран были подводкой к обсуждению внесения поправок в Конституцию РФ. Ключевой темой заседания стала подготовка и отбор общественных наблюдателей за этим процессом.

Подробно о предстоящем всероссийском голосовании рассказал председатель дагестанского Избиркома Магомед Дибиров. Голосование должно было состояться 22 апреля, но накануне президент России Владимир Путин его перенёс. Причина – коронавирус.

О своих вопросах главе Избиркома РД изданию поведал общественник Шамиль Хадулаев. Он рассказал о произволе, свидетелем которого в качестве члена избирательной комиссии стал на сентябрьских выборах 2016 года. «При мне бюллетени заполняли, цифры давали от фонаря, не стесняясь. Наблюдатели от политических партий в коридорах сидели. Это постоянная практика. Тихо, спокойно сформировывают территориальные комиссии, никто об этом не знает, как правило, это все бюджетники», – сказал Хадулаев Дибирову, сравнив участковые избирательные комиссии с ОПГ.

По его словам, все факты нарушений, представляемые судебным органам, правоохранителям, отправляются в «мусорное ведро». Хадулаев подчеркнул, что уверенно об этом заявляет, так как сам обращался в суд по фактам произвола во время выборов.

«По этим выборам даже председателем Центризбиркома в этом зале было сказано, что множество людей уволено, были уголовные дела. Вы прекрасно об этом знаете», – отреагировал Дибиров. В комментарии «Черновику» Хадулаев заявил, что ничего не знает о возбуждённых уголовных делах: «Если бы было так, МВД, Следком меня, как заявителя, проинформировали бы».

«Если всё так плохо, – спросил Дибиров, – зачем приходить и просить назначить председателем одной из территориальных комиссий, когда надо убегать оттуда?»

По поводу того, кто отстаивает права народа в избирательной комиссии, Дибиров заявил, что у них немного другой механизм.

«В зависимости от сути обращений мы отправляем их либо в правоохранительные органы, либо в госорганы, либо в органы местного самоуправления. Если вопросы поставлены по нашей компетенции, мы принимаем соответствующие решения. Что касается нарушений на выборах, то избирательная комиссия вправе вносить изменения и пересматривать результаты только до подведения итогов, но не после того как их подведут», – сообщил Дибиров.

«Каков, на ваш взгляд, будет процент доверия дагестанцев нашему Избиркому, если провести опрос?» – также спросили Дибирова. Глава комиссии предложил провести опрос и узнать... ]§[

Номер газеты