Виновные и трамальные – 2

8 июня в Верховном суде Дагестана прошло рассмотрение апелляционной жалобы республиканского наркодиспансера об отмене решения Советского райсуда Махачкалы.

Напомним, в №20 от 22.05.2015 г., в статье «Виновные и трамальные», мы писали о том, что по заявлению бывшего сотрудника наркоконтроля Марата Магомедова территориальное подразделение Росздравнадзора по РД подвергло внеплановой проверке республиканский наркологический диспансер и выявило несколько нарушений. В том числе был выявлен факт деятельности учреждения на протяжении нескольких последних лет без лицензии. Росздравнадзор инициировал судебный процесс, где под председательством судьи Гасанкади Джунайдиева в Советском райсуде факт безлицензионной деятельности был подтверждён, а диспансер был привлечён к административному предупреждению.

Рассмотрев апелляционную жалобу, судья ВС РД Шамиль Хираев пришёл к выводу, что решение районного суда подлежит отмене, так как истёк срок давности привлечения к административной ответственности. Однако такой вывод нам показался удивительным, поскольку срок давности административного правонарушения, коим является безлицензионная деятельность РНД на протяжении с ноября 2012-го по апрель 2015 года, начинает исчисляться в течение трёх месяцев со дня обнаружения правонарушения. Документальная проверка наркодиспансера Росздравнадзором проводилась в марте 2015 года, и протокол составлен 20 марта 2015 года. Догадаться, что трёх месяцев не прошло, калькулятор не нужен... Но Хираев пришёл к выводу, что срок давности должен исчисляться «с момента освидетельствования» Магомедова в 2013 году, но как? В законе же ясно сказано с момента обнаружения правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП), а обнаружено в марте 2015 года. За комментарием относительно судебного решения мы обратились к руководителю Росздравнадзора РД Муратбеку Аджиеву, который тоже не согласен с таким выводом судьи. «Принимая такое решение, чёрное назвали белым», – сказал Аджиев и пояснил, что в настоящее время этим делом заинтересовались в центральном аппарате Росздравнадзора, где будет решаться вопрос об обжаловании этого судебного акта. 

Такой вывод судьи рождает множество разных предположений, но мы будем надеяться, что произошла простая человеческая ошибка, от которой никто не застрахован.

Основанием для увольнения Магомедова послужили результаты медицинского освидетельствования в республиканском наркодиспансере – в его моче были обнаружены следы опиатов. Интересный факт из характеристики Магомедова: помимо практически десятилетней успешной работы с отсутствием взысканий и различными  поощрениями, с начала 2013 года им успешно реализованы две оперативные разработки, в результате чего пресечена деятельность организованной преступной группы, занимающейся сбытом сильнодействующих веществ в различные регионы России.

В результате этих разработок выявлено более 100 тяжких преступлений и изъято свыше 230 килограммов запрещённых веществ. По словам Магомедова, все эти дела, грубо говоря, спущены на тормозах, то есть большинство участников преступной группы либо отделались условными сроками, либо вовсе избежали уголовной ответственности, а самого Марата Магомедова, которому должны были присвоить звание подполковника уже в сентябре этого года, обвиняют в употреблении запрещённых веществ и на основании сомнительного токсикологического исследования увольняют с работы – роковое совпадение или целенаправленное действие заинтересованных лиц, остаётся загадкой. 

16 июня состоится очередной судебный процесс в Верховном суде Дагестана под председательством судьи Шихали Магомедова, на котором будет решаться вопрос о возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Марат Магомедов также обратился в прокуратуру РД с заявлением о привлечении к уголовной ответственности работников наркодиспансера за фальсификацию документов, а именно результатов химико-токсикологических исследований, ссылаясь на то, что в суд представлен документ «Результат химико-токсикологических исследований» (анализ №3763), в котором указана дата исследования Магомедова 26.04.2013 года, код пробы 48. А в Росздравнадзор представлен этот же документ только с номером анализа 794, дата исследования Магомедова – 27.04.2013 г., код пробы – 483. Также, по мнению Магомедова, протокол медицинского освидетельствования имеет признаки фальсификации, так как в нём имеются исправления и он написан разными пастами. Однако главным аргументом Магомедова в суде, по-видимому, будет тот факт, что на момент его освидетельствования наркодиспансер не обладал лицензией, позволяющей проводить такого рода исследования. Несомненно, юристы ФСКН (Наркоконтроль) будут ссылаться на то, что судебное решение о привлечении к административной ответственности республиканского наркодиспансера за безлицензионную деятельность отменено Верховным судом РД, но даже несмотря на принятое решение этот факт не был оспорен.

«ЧК» следит за развитием этой темы, и в следующем номере мы сообщим о принятом судебном решении. ]§[

Номер газеты