Топливо смерти

На процессе по делу об убийстве тренера клуба «Горец» Мусаила Алаудинова продолжается допрос свидетелей обвинения. На последнем заседании к делу подключились три новых адвоката. В этот же день они объявили судье отвод.

В понедельник, 15 февраля, суд допросил брата предполагаемого заказчика убийства, владельца сети АЗС «VNK» Мурада Алибекова Мутая. Он рассказал, что об обстоятельствах конфликта между братом и убитым ему известно только по слухам, так как тот не рассказывал подробностей. «Я спросил у брата: что случилось? Он сказал: «Да ничего нет, что у меня может случиться с Мусаилом?» Я знаю, что он этого не делал. Он оказывал спонсорскую поддержку Мусаилу», – сказал свидетель.

«Как именно оказывал? Перечисли», – выкрикнул младший брат убитого Курбанмуслим Алаудинов. Напомним, на прошлом заседании он категорически отрицал спонсирование Алибековым соревнований брата. Свидетель ответил, что Мурад приобретал необходимые восстанавливающие лекарства для клуба (на сто тысяч рублей) и на одном из турниров подарил его участникам телевизоры.

– Ваш брат мог из-за мелочи сказать «Расстреляйте его?» – спросил свидетеля адвокат Ринат Гамидов.

– Никогда в жизни, – ответил тот.

Вопрос защиты, является ли Мурад верующим человеком, судья отклонил.

В этот день прокурор огласил показания нескольких сотрудников кафе «Капуччино», где Алаудинов с друзьями сидел в ночь убийства. Они охарактеризовали его как «спокойного и вежливого клиента», но подробностей, связанных с делом, рассказать не смогли.

17 февраля на заседание явились три новых адвоката. Они будут представлять интересы потерпевшей, жены Алаудинова Марият Магомедовой. Они ходатайствовали об отложении заседания для ознакомления с делом. Оно было отклонено, но последовало второе – об отводе судьи, так как он, по их мнению, препятствует выполнению ими своих функций. Судья Расул Магомедов посчитал, что нет оснований для отвода, и вызвал на допрос жену одного из обвиняемых Арслана ТагироваЗаиру.

Напомним, согласно версии следствия, Тагиров выслеживал жертву в ночь убийства и получил за это 150 тыс. руб. Убийство стоило заказчику 2 млн руб., которые он передал своему приятелю, подсудимому Магомеду Гаджиеву (из них 400 тыс. были переданы стрелявшему Ханмагомедову). На вопрос адвокатов, видела ли она у мужа крупную сумму, Тагирова ответить не смогла.

Друзья подсудимых заявили, что Гаджиев и Ханмагомедов не нуждались в деньгах, чтобы из-за них идти на убийство. «У Ханмагомедова есть своя заправка в Каспийске, Гаджиев руководил нефтебазой», – сказал один из них.

Свидетель Тагирбек Магомедов рассказал, что Гаджиев продал ему свою «Приору», по версии следствия, использованную для совершения убийства, после чего Гаджиев от неё избавился. Допрос свидетелей продолжится 29 февраля. ]§[

 

Номер газеты