Сумма ущерба

Арестованному экс-вице-премьеру Дагестана Магомедгусену Насрутдинову (на фото) предъявлено официальное обвинение. Но спустя неделю изначально объявленная следствием сумма ущерба государству снижена от 130 до чуть менее 18 млн рублей. Защита Насрутдинова считает, что речи об ущемлении государственных интересов быть не может, и намерена обжаловать обвинение.

Неожиданный арест Магомедгусена Насрутдинова, практически молниеносные указы главы республики Рамазана Абдулатипова об увольнении как зампреда правительства, так и двух министров – промышленности и энергетики, Ризвана Газимагомедова, и по управлению государственным имуществом, Марата Ильясова, – воспринято публикой с чрезвычайной ажитацией. Подробнее об ароматах политической кухни республики читайте в анализе Руслана Магомедова с первой полосы, мы же сконцентрируем внимание на узнике изолятора ФСБ «Лефортово».

Комментарий-уточнение по ходу расследования уголовного дела во вторник дал один из адвокатов Насрутдинова, Данила Паршиков. По его мнению, речь сегодня идёт только об одном эпизоде мошенничества – при сделке по покупке газовых сетей в Буйнакском и Сулейман-Стальском районах на сумму 17,9 млн рублей. Заметим, что вначале экс-чиновнику вменяли мошенничество в размере 130 млн рублей, а также то, что он якобы предлагал газовые сети за 5 млрд рублей. Поняв, видимо, безысходность и безосновательность такого колоссального нажима, следствие решило развернуться в другом направлении.

Стоит подчеркнуть, что с самого момента задержания и по сей день Насрутдинов категорически отрицает свою вину, однако его заявления были дезавуированы как в республике, так и центре. Расследование в свои руки взяла ФСБ России, хотя почему вполне конкретным экономическим преступлением (если оно и было совершено) не занимается Управление по борьбе с экономическими преступлениями МВД, остаётся загадкой. К примеру, та же ФСБ несколько лет назад выявила крупные хищения бюджетных денег в Табасаранском районе (свыше 230 млн рублей), однако бывшему главе МО Нурмагомеду Шихмагомедову удалось заключить мир не только со спецслужбами, но и с новым руководством республики. 

Впрочем, некоторые нюансы удалось выяснить и нашей редакции. По нашей информации, накануне вылета Насрутдинова в Москву из центрального офиса ОАО «Газпром» в Махачкалу поступил запрос на выемку материалов по его обвинению, хотя никакой юридической силы эти документы и не могли иметь, поскольку ранее суд признал возбуждение уголовного дела в отношении на тот момент министра незаконным.

Из всего этого следует, что Насрутдинов, скорее всего, стал жертвой финансовой несговорчивости. Он мог, как говорится, упереться и не соглашаться с условиями тех, кому сегодня выгодно вытеснить его с газового рынка. Так или иначе, скоро мы можем стать свидетелями того, кто является выгодоприобретателем силового прессинга на Магомедгусена Насрутдинова.

Между тем в республиканских верхах активно обсуждается будущее создание дагестанской нефтегазовой компании. По нашим данным, в её развитии предполагается участие и группы «Сумма». По крайней мере на прошлой неделе представители компании, в том числе руководитель нефтегазового направления «Суммы», уже встречались с Абдулатиповым. 

Номер газеты