Суда довели до суда

28 января в Кировском районном суде Махачкалы прошло судебное следствие по уголовному делу, одним из фигурантов которого выступает бывший вице-премьер, экс-гендиректор ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» Абусупьян Хархаров.

Также в числе подозреваемых находятся его бывшие заместители Нонна Трифонова и Магомед Эрцалов, бывший первый замминистра земельных и имущественных отношений Дагестана Феликс Алиев, предприниматели Ашурбек Амиров (оценщик имущества)  и Игорь Рызоглазов.

Обвинение состоит в том, что с декабря 2006-го по февраль 2007 года через незаконно проведённый аукцион были похищены сухогрузы «Али Алиев» и «Дагестан» и нефтегруз «Кама». Корабли были приватизированы и проданы аффилированным структурам (ущерб республике на сумму более 218 млн рублей). Бюджет Дагестана получил от продажи сумму в пять раз меньше их реальной стоимости. К примеру, «Кама» был переведён на баланс ООО «СП МТК Плюс». В 2009 году судно было заложено в качестве залогового обеспечения под кредит ОАО «Морской акционерный банк». Размер ссуды составлял $3 млн (по курсу 2009 года – более 100 млн рублей; рыночная стоимость «Камы» на апрель того же года превышала 147 млн рублей без НДС). В итоге займ погашен не был, а долг по нему с учётом процентов, пеней и тела кредита набежал до $4,2 млн. Арбитражный суд Ростовской области в марте прошлого года постановил продать нефтегруз для погашения ссуды.

На заседании суда были заслушаны показания свидетелей обвинения по факту продажи комплекса зданий СПК «Яринский», расположенных в посёлке Альбурикент на горе Тарки-Тау. В 2007 году Минимуществом РД по постановлению правительства было решено приобрести имущество СПК для строительства на его базе детского санатория. (Предположительно комплекс входит в перечень из 68 по дешёвке распроданных объектов недвижимости, ранее числящихся на балансе порта, подробнее см. «Якоря приватизации», №46 от 20.11.2015 г.)

Напомним, что указанным лицам, в зависимости от роли каждого, вменяются в вину такие статьи УК РФ, как  мошенничество, растрата, злоупотребление полномочиями, отмывание преступных доходов и злоупотребление должностными полномочиями. Никто из подозреваемых не признал свою вину. Текущая избранная мера пресечения для них – домашний арест. ]§[

 

Номер газеты