Слово о прокуроре

На следующей неделе суд вынесет приговор экс-прокурору Советского района Махачкалы Магомеду Оруджеву. Во вторник, 8 декабря, он выступил с последним словом. В речи ссылался на Путина и Пифагора. Зал аплодировал!

Оруджев просил суд оправдать его по всем трём вменяемым ему статьям (служебный подлог, незаконное хранение оружия и хищение оружия с использованием служебного положения). В получасовой речи, которую зачитывал с бумаги, он пытался доказать, что уголовное дело против него является заказом заинтересованных лиц.

Обращаясь то к судье, то к переполненному залу, он говорил, что в деле нет доказательств, свидетельствующих о его виновности, а обвинение построено на домыслах и догадках. На скамье подсудимых, по его убеждению, он оказался из-за «правового беспредела и двойных стандартов прокурора республики Рамазана Шахнавазова». Подсудимый объяснил, что между ними возникли неприязненные отношения из-за того, что по требованию главного прокурора он не согласился уйти на нижестоящую должность. Речь гособвинителя в прениях он назвал доказательством его несамостоятельности и обвинил в выполнении указаний.

«Почему расследование уголовного дела в отношении меня поручили совершенно неграмотному следователю Климову, а не опытному профессионалу? Отвечаю: профессионал изначально не возбудил бы и отказался бы вести заказное дело. Почему изначально не поручили избрать меру пресечения в отношении меня опытным судьям Советского района? Отвечаю: они отказались бы незаконно избирать в отношении меня меру пресечения в виде заключения под стражу. Поэтому из отпуска был вызван молодой судья Атаев, и его заставили избрать эту меру. В феврале 2015 года, после возвращения судом дела для исправления технической ошибки, следователь Климов убеждал меня: «Признайте хранение оружия, и мы прекратим в отношении вас дело». Я категорически отказался. Я утверждал и утверждаю, что в Дагестане власть руководит законом, а не закон властью. Это показательный процесс правового беспредела, учинённого в отношении меня», – сказал он.

Раскладывая по полочкам уголовное дело против себя, Оруджев также отметил, что отсутствует факт хищения оружия, которое, по версии следствия, он похитил в здании прокуратуры Советского района. «Как говорил Пифагор, искали кошку в чёрной комнате, где её не было», – уверен он. Подсудимый также напомнил судье, что свидетели и понятые в зале суда сказали, что не видели, откуда были вытащены 38 патронов, которые, по материалам дела, были обнаружены в его служебном кабинете.

Вспомнил он и недавнее Послание Владимира Путина Федеральному Собранию, в котором приводилась статистика преступлений. «Находясь в тюрьме два года, я, изнутри изучив эту ситуацию, пришёл к выводу, что многие сидят незаконно. Уверен, что те лица, которые добились того, чтобы я сидел в этой клетке, займут это место сами. Ваша честь, я рассчитываю на вашу порядочность, объективность, думаю, вы вынесете справедливый приговор и оправдаете меня по всем эпизодам предъявленного обвинения. Спасибо», – заключил он свою речь. Зал согласился с Оруджевым и наградил его аплодисментами. ]§[  

Номер газеты