Скорая в суде

В редакцию обратился бывший сотрудник Буйнакской межрайонной станции скорой помощи Нурмагомед Османов. Он пытается через суд восстановиться на работу, с которой его уволили в ноябре прошлого года.

29 октября 2016 года в станцию скорой помощи поступил вызов от Рукият Абасовой (1964 г. р.) Врачебная бригада в составе врача Нурмагомеда Османова и фельдшера выехала по адресу. Женщина жаловалась на головную боль и головокружение, сопровождающиеся рвотой. Османов установил у неё гипертонический криз (неотложное тяжёлое состояние, вызванное чрезмерным повышением артериального давления), сделал укол для понижения давления и отвёз в больницу.

В больнице, по словам врача, у женщины установили разрыв аорты. Её уложили в реанимацию, а спустя 3,5 часа она умерла. Родственники винили в этом Османова. В объяснительной он пишет, что в его адрес поступают необоснованные претензии от родственников. Сначала якобы он не измерил артериальное давление, чтобы не испортить омовение, а затем – что мерил давление так, чтобы не испортить омовение (двумя пальцами держал манжетку, одним пальцем – фонендоскоп) и т. д.

«По приезде домой давление было 200/110, а в больнице уже было 160/110. В реанимацию её забрали сразу. Оказалось, она недавно оттуда была выписана», – пишет Османов. Лекарства от давления, по словам врача, дома как положено она не принимала и на вопрос, принимала ли лекарства после ухудшения состояния, ответила, что нет.

15 ноября было созвано заседание рабочей комиссии, посвящённое разбору жалоб родственников умершей. В протоколе заседания отмечено, что после проверки медицинских документов были выявлены следующие недочёты: врачом не собран анамнез пациентки, не соблюдены стандарты оказания медпомощи. «При оказании больной помощи врач и фельдшер действовали нерешительно, не проявили внимания к больной, не соблюдалась этика и медицинская деонтология», –  говорится в документе.

К тому же, согласно протоколу, врач и фельдшер не участвовали в переносе больной из квартиры в машину скорой помощи. Османову припомнили выговор, полученный в прошлом году, и постановили уволить «за неоднократное неисполнение своих трудовых обязанностей с учётом не снятого ранее дисциплинарного взыскания».

Врач с этим решением не согласился и обратился в местный суд с просьбой о восстановлении на работе и взыскании с больницы 20 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда. Однако суд не удовлетворил его требования. 

Османов уверен, что его уволили из-за того, что родственники женщины грозили главврачу жалобами на больницу. Главврач Пахрудин Гасанов отказался комментировать ситуацию, ссылаясь на судебное решение. Османов намерен доказывать свою позицию в вышестоящих инстанциях. ]§[ 

Номер газеты