Побег за день до?..

 

На фоне жёстких заявлений нового руководителя Дагестана по поводу исчезновений и похищений людей последние  продолжают пропадать с угрожающей регулярностью. Очередной подобный инцидент случился в Кизилюртовском районе в конце прошлой недели.

Весть о пропаже 33-летнего жителя района Магомеда Мурзабекова его родным принесли трое сотрудников колонии-поселения №9 Кизилюрта, в котором он отбывал свой срок. Эти же сотрудники сообщили матери Магомеда Маргарите о том, что её сын вместе со своим другом Ибрагимом Сайпулаевым сбежал из колонии. На вопросы женщины один из гостей, представившийся Гаджи, ответил, что у них имеется видеозапись, на которой видно, как осуждённые перепрыгивают через ограду и убегают. Дав совет, что от более жёсткого наказания ребят может спасти только явка с повинной, надзиратели ушли.

На следующее утро мать и супруга Мурзабекова поехали в колонию. Обескураженные, но ещё больше – удивлённые. А удивляться было чему.

Мурзабеков и Сайпулаев были задержаны в марте прошлого года по подозрению в незаконном хранении оружия (пистолет) и после длительного следствия осуждены на год. Отбывали наказание в колонии-поселении и находились в довольно свободном режиме пребывания. Периодически их отпускали домой, после чего они всегда вовремя возвращались обратно. Последний раз Магомед 9 дней пробыл дома (во время новогодних праздников), что означает отсутствие каких-либо претензий к нему со стороны как руководства колонии, так и правоохранительных структур в целом.

«Если бы мой сын хотел убежать, то убежал бы тогда. У него имелись все документы», – не понимает мать позицию сотрудников исправительного учреждения. Но самое интересное то, что ребятам до полного освобождения оставались одни сутки. Начальство колонии пришло в замешательство, когда у ворот учреждения в тот же день начали собираться родственники пропавших ребят. На их просьбу показать им кадры побега последовал невразумительный ответ, что видео сохранено на каком-то жёстком диске. Сестре Мурзабекова удалось связаться по телефону с высокопоставленным сотрудником УФСИН по РД. Разговор она записала на диктофон. Редакция располагает записью. «Как он мог исчезнуть? У нас люди не исчезают. Магомед обратился с заявлением о предоставлении краткосрочного отпуска, который ему дали. Вы наберитесь терпения и ждите. Он вернётся», – слышно на том конце провода. Он же затем сказал несколько «ласковых» слов в адрес начальника колонии и обещал позвонить ему и разобраться. Через полчаса женщины попали в кабинет начальника заведения. Там же присутствовал его заместитель. Послушав запись разговора с начальством, они, по словам Маргариты, начали утверждать, что это не его подчинённые были у неё в гостях с недоброй вестью. Тогда кто? И, самое главное, где сейчас оба парня? Более того, сотрудники колонии не смогли показать матери заявление об отпуске, написанное рукой Магомеда, о котором говорил уфсиновец. Это означает одно: подобной рукописи просто нет в природе.

Во вторник вечером родственники и знакомые Мурзабекова устроили акцию протеста во дворе исправительного учреждения. Однако достучаться до кого-либо из руководства не смогли. Корреспондент «ЧК» связался с замначальника колонии по имени Сурхай. Он обещал выйти к людям. Не вышел. Родные ребят склонны думать, что к их пропаже причастны правоохранительные органы. Кстати, полгода назад при невыясненных обстоятельствах пропал и брат Сайпулаева. В случае если в ближайшее время не прояснится судьба пропавших, их родственники планируют устроить акцию протеста уже в Махачкале. «ЧК» же проведёт собственное расследование данного инцидента.

P. S. С момента назначения Рамазана Абдулатипова временно исполняющим обязанности президента в республике бесследно исчезли 8 человек (!). 

Номер газеты