Обыск с пристрастием

Житель Кизилюртовского района Шамиль Сайпудинов (обратился в редакцию) утверждает, что его брат Магомедхан Сайпудинов стал жертвой противоправных действий сотрудников полиции.

12 февраля на его младшего брата Магомедхана Сайпудинова (состоит на профилактическом учёте МВД) возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 222 и ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконное хранение оружия и незаконное хранение наркотиков). По версии следствия, оружие и наркотики были найдены у него дома во время обыска. Сайпудинов рассказал, что и то и другое было подкинуто сотрудниками во время обыска, а присутствовавшие понятые – их знакомые. По словам брата, на Магомедхана оказывалось психологическое давление с целью вынудить его признаться в инкриминируемых преступлениях.

Кроме того, несмотря на наличие у него адвокатов по соглашению, все следственные действия проводились не при них, а при участии назначенных адвокатов. Парня к тому же вынудили отказаться от услуг нанятых адвокатов. 27 февраля об этом составлена жалоба прокурору Дагестана. «Когда я находился в ИВС г. Кизилюрта, ко мне зашёл дознаватель, который мне угрожал пытками, расстрелом при попытке к бегству. Говорил, что с братом поступит ещё хуже. Заставил меня отказаться от услуг адвокатов. Привёл своего адвоката и при нём заставил подписать какие-то бумаги, которые дознаватель принёс с собой в готовом виде», – написано в жалобе Магомедхана.

Адвокаты Муса Абдулкадиров и Сапият Магомедова, в свою очередь, обратились в Кизилюртовскую межрайонную прокуратуру с жалобой, в которой отмечено, что дознаватель вынудил их подзащитного оговорить себя. В заявлении подчёркивается, что в действительности Сайпудинов вины не признаёт. 27 февраля Сайпудинов также передал через своих адвокатов дознавателю заявление, где попросил все следственные действия проводить с участием Магомедовой и Абдулкадирова. «К обнаруженным в моём домовладении боеприпасам и веществу не имею никакого отношения, они мне не принадлежат», – пишет в заявлении Сайпудинов.

В адвокатской палате Дагестана на запрос «Черновика» ответили, что «в настоящее время каких-либо препятствий адвокатам для встречи со своими подзащитными не имеется».

В 2016 году, по официальным данным, в Адвокатскую палату Дагестана поступило семь жалоб от адвокатов о воспрепятствовании в осуществлении адвокатской деятельности, пять из которых – жалобы об отказе в свидании с подзащитными в помещениях СИЗО республики. Другие две связаны с отказом в допуске к участию в процессуальных действиях с их подзащитными. В текущем году, как сообщили в Адвокатской палате республики, подобных жалоб от адвокатов ещё не поступало. ]§[

Номер газеты