Кулёк от МВД

Дербентский городской суд приговорил местного жителя, двадцатитрёхлетнего Ислама Маджидова к четырём годам и шести месяцам лишения свободы, признав его виновным в хранении боеприпасов, ручной гранаты и наркотиков.

Отец троих детей Ислам Маджидов работал в магазине автозапчастей. 5 марта прошлого года к нему позвонил незнакомый человек. Представившись хозяином автомойки, он сказал, что хочет купить очищающее средство, и попросил выйти на улицу встретить его. Когда Маджидов вышел, подъехал полицейский УАЗ, из которого выскочили люди в масках и затащили его в машину. Всё это Ислам изложил в своих показаниях. Там же он указал, что этот человек в последние дни звонил несколько раз и предлагал увидеться за городом, так как он не местный.

«Я их спрашивал: куда вы меня везёте, что я сделал? Один из них ответил: “Вытащим из тебя, что надо, и закинем в спецоперацию. Ты же слышал, как мы ваших, бородатых, кончаем”», – изложено в показаниях. Они советовались между собой, как поставить машину, чтобы камеры не засняли, как его будут вытаскивать. Когда приехали в пункт назначения, ему замотали скотчем руки и глаза через накинутый капюшон. Затем выволокли из машины и завели в какое-то здание.

В показаниях Маджидова приводится диалог с одним из сотрудников:

– Почему ты носишь бороду?

– Потому что мужчина должен носить бороду!

– А те, кто сбривают, по-твоему, не мужчины?

– Раньше на Кавказе провинившимся мужчинам брили лицо…

В ответ он получил по животу удар предметом, похожим на баклажку с песком. Во время дальнейшего диалога сотрудники спрашивали про пост в социальной сети «ВКонтакте», (разжигающий ненависть к сотрудникам полиции), который, как утверждает Ислам, он не писал. Спрашивали, спонсирует ли он «лесных» и т. д. Они пролистали список контактов в его телефоне, но интересного для себя ничего не нашли.

Маджидову также поставили в упрёк посещение мечети «в аэропорту» (мечеть в микрорайоне «Аэропорт» считается салафитской. Сгорела при невыясненных обстоятельствах в прошлом году «ЧК»). Как вспоминает парень, после «допроса», сопровождающегося зарядами тока, ему в руку положили какие-то металлические предметы и зажали её в кулак, после чего стали спрашивать, откуда у него граната и патроны (предварительно посоветовав ответить, что он нашёл их рядом с домом в селе). После всех процедур ему размотали глаза, руки и спустили на первый этаж здания, которое оказалось отделением полиции. «Меня встретил замначальника Алидар Фетулаев и сказал: «Мы зайдём, и ты расскажешь, откуда у тебя оружие и наркотики». Так как я его видел впервые, я подумал, что он честный мент и не знает, что со мной творили целый день, я тихо сказал ему «мне их подкинули». На что тот ответил: ‘‘Подкинули не нужно говорить. Ты же в селе их нашёл. Так и говори’’», – вспоминает Ислам.

Его мать Наида Маджидова рассказала, что после всего случившегося они узнали, что сына недавно поставили на профучёт в родном, Хивском, районе, в котором он не проживает уже восемь лет.

Ислам не смог убедить местный суд в том, что ему подкинули оружие и наркотики. Его приговорили почти к пяти годам заключения. Однако в конце декабря ВС республики отменил этот приговор, указав на процессуальные нарушения суда первой инстанции. 

Теперь Дербентский городской суд должен заново рассмотреть дело. ]§[

 

Номер газеты