[ Инициация… ]

10 ноября на официальном сайте «Единой России» появилось небольшое сообщение о том, что в администрации президента России начались консультации по кандидатурам на должности глав четырёх субъектов РФ: Еврейской АО, Ханты-Мансийского АО, Курской области и Дагестана.

В тот же вечер председатель исполкома «Единой России» Ибрагим Ибрагимов обнародовал информацию о представлении Дагестана на консультациях премьером правительства РД Шамилем Зайналовым, а также о существовании некоего «расширенного списка», в котором среди кандидатов назвал две фамилии: президента Дагестана Муху Алиева и главы Махачкалы Саида Амирова. Тем не менее на консультациях «персоналии не обсуждались», так как такая процедура, как заседание дагестанского политсовета, где должны были выдвигаться кандидатуры в президенты республики, ещё не состоялась…
В «расширенном списке» есть одно вакантное место, так как по существующему законодательству политсовет дагестанского отделения «Единой России» через своё партийное руководство должен предложить президенту России список из трёх кандидатур на пост главы республики. (О том, кто может быть этим «мистером Х» и чей час ещё не пробил, читайте на 1, 4–5 стр.)
11 ноября сторонники Амирова провели собрание в поддержку его кандидатуры на выдвижение на должность президента (сам Амиров активизировался на федеральном уровне – см. 22 стр.). Официально это мероприятие проводилось как собрание общественных объединений под эгидой совета дагестанской ассоциации общественных объединений «Общественная инициатива». Мероприятие прошло в самых лучших традициях столичного официоза – переполненный активом города зал, пламенные речи у трибуны и единогласно принятые решения, в том числе и резолюция. Единственным отличием от остальных мероприятий стало отсутствие в зале самого Амирова…
В начале мероприятия руководитель «Общественной инициативы» Гюльнара Шайдаева ознакомила собравшихся с письмом, которое все депутаты-единороссы Госдумы от Дагестана: Адам Амирилаев, Магомедкади Гасанов, Гаджимет Сафаралиев, Асанбуба Нюдюрбегов, Ризван Исаев, Магомед Гаджиев и Хизри Шихсаидов (за исключением Мусы Манарова), адресуют председателю высшего совета партии, спикеру Госдумы Борису Грызлову*. (Текст письма с подписями-оригиналами – прилагается)

 

 
 
«Изменить ситуацию в республике может решительный и влиятельный руководитель, пользующийся авторитетом… На сегодняшний день в качестве такого лидера мы видим мэра Махачкалы Саида Амирова и просили бы вас учесть это при назначении высшего должностного лица РД», – говорится в письме.
После того как письмо депутатов было зачитано, выступили несколько общественных деятелей. К примеру, председатель правления Союза театральных деятелей Айгум Айгумов не сомневался, что только Амиров способен вытянуть республику из существующих проблем (криминал, кризис и пр.), так как развитие города и обещания мэра, данные им ещё в период своих первых выборов в градоначальники (середина 1990-х), реализуются: идёт глобальное строительство, махачкалинцы имеют всевозможные блага. Недостатки в его работе и замечания к ней, конечно, тоже есть, но они на фоне глобального строительства не являются серьёзным препятствием для того, чтобы мэр стал президентом.
Не как президент благотворительной организации «Центр-Низам», а как зять Шамиля Зайналова выступил Магомед-Баки Исмаилов. Он рассказывал о том, что ранее находился в оппозиции к мэру, но со временем понял, что заблуждался, так как «политическая ситуация менялась, а без поддержки определённых личностей некоторые проекты в Дагестане реализовать невозможно... Я близкий человек любому кандидату. Я – зять… При всём уважении к Зайналову, при всём уважении к другим личностям, я знаю: работать по-реформаторски эти люди не научились… Или не хотят, или силы воли не хватает», – сказал Исмаилов, ссылаясь на примеры, когда его «государственного масштаба идеи» правительство не рассматривало, занимаясь отписками…
Мероприятие завершилось принятием резолюции, в которой говорилось об ухудшении общественно-политической ситуации в республике, потере населением доверия к способности руководства РД изменить жизнь к лучшему. Также в ней выражалось мнение, что Дагестан должен возглавить «волевой, авторитетный, решительный и влиятельный руководитель, способный объединить все слои общества, общественно-политические силы», то есть такой, каким, по мнению собравшихся, является Саид Амиров. Резолюция, под которой должны были поставить свои подписи и печати более двадцати общественных организаций республики, была адресована президенту Дмитрию Медведеву и Грызлову.

 
Мы попросили депутатов Госдумы прокомментировать своё решение подписать письмо с поддержкой Саида Амирова.
Хизри Шихсаидов: «Я был в курсе дела. Я осознанно поставил свою подпись под письмом, и не вижу в этом ничего плохого. Это нормальное явление, когда на пост президента предлагают известных политиков».
Адам Амирилаев: «Произошёл конфуз... Письмо я не подписывал! Вернее, подписал бумагу, не заглянув в её содержание. Мой друг-коллега Магомедкади Гасанов в суете, что называется «поймал» меня на полпути из здания Думы. Он попросил подписать письмо о финансовой поддержке Махачкале. Я впопыхах – торопился на встречу по поводу послания Дмитрия Медведева – взял и подписал, не глядя. Только вечером из звонков друзей я понял, что на самом деле подписал».
Сергей Куликов, помощник Ризвана Исаева, признаёт, что за «шефа» подписал письмо он. Когда депутата не бывает в Москве, а подпись под неотложным, хоть и не важным документом ставить нужно, Куликову позволено проставлять факсимиле (то есть расписываться вместо депутата). Обычно в таких случаях депутат звонит ему по телефону. Так получилось и на этот раз – Исаев поручил Куликову проставить подпись под ходатайством о финансовой помощи Махачкале, которое принесёт ему помощник Магомедкади Гасанова. «Сделай, что он просит, – сказал Ризван Исаев, – вот я и «сделал». Меня, наверно, теперь уволят», – прокомментировал казус Сергей Куликов.
С Гаджиметом Сафаралиевым и Мусой Манаровым нам связаться не удалось.
Номер газеты