Губденский след

На этой неделе (с 20 по 23 июля) состоялось четыре судебных заседания по делу бывшего мэра Махачкалы Саида Амирова. В основном они касались обвиняемого Зубаира Мутаева. По версии следствия, он, Мурад Алиев, братья Ахмедовы, Магомед Кадиев входили в банду Магомеда Абдулгалимова1 – экс-помощника прокурора Кизляра, на показаниях которого и строится всё обвинение…

По показаниям Зубаира Мутаева, его задержали 29 апреля 2013 года недалеко от игорной зоны «Азов-Сити». Затем люди в масках отвезли его в частное домовладение в центре Ростова-на-Дону и удерживали там целые сутки. «В посёлке Тюбе (Дагестан) надели на голову мешок и продолжили пытки, спрашивая, знаю ли я Колхозника (Магомед Абдулгалимов – «ЧК»). Сотрудники ЦПЭ требовали, чтобы я оговорил себя и Абдулгалимова», – говорит Мутаев. Официально он значится задержанным 24 марта 2013 года по подозрению в пособничестве в убийстве депутата Магомедгаджи Алиева в мае 2011 года.

При допросе обвиняемый рассказал, что дружил с Абдулгалимовым, а семью убитого следователя Арсена Гаджибекова знал с детства. По его словам, у семьи Абдулгалимова было неприязненное отношение к Гаджибековым, в то время когда брат Арсена, Руслан, возглавлял Каспийск. Мать Магомеда занималась бизнесом, и на этой почве у них возник конфликт. Кроме этого, когда они оба работали в правоохранительных органах, возникали противоречия в рамках расследуемых дел. «Я знаю, что Абдулгалимов даже ездил выяснять отношения к брату Арсена, которого допрашивали в суде, – пояснил Мутаев. – На убийство Гаджибекова у меня не было умысла». Также он не признал пособничества в убийстве депутата Алиева, а именно передачу оружия группировке Абдулгалимова. По существу этого обвинения Мутаев до сих пор не допрошен, хотя на протяжении года сам просит допросить его и устроить очную ставку с Абдулгалимовым и бывшим водителем семьи Мутаевых – Зауром Фаразаровым. Подсудимый признаёт, что экс-прокурорский работник просил его спрятать какие-то мешки, об их содержании он не поинтересовался, а узнал от Фаразарова, который согласился их спрятать. При задержании водитель рассказал, где эти мешки и что там находится оружие и гранатомёт.

Ранее, 16 июля, ещё один подсудимый, Шамсутдин Ахмедов, тоже в подробностях рассказал о том, как его пытали сотрудники ЦПЭ. По его предположениям, начальник Центра по противодействию экстремизму РД Ахмед Баталиев после раскрытия этого резонансного дела рассчитывал возглавить МВД Дагестана, а следователь Петросов за оговор Мутаева предлагал ему немалую сумму денег.

23 июля по эпизоду убийства Гаджибекова был допрошен бывший начальник УУМ Ленинского района Махачкалы Гаджимурад Бекишев. Его показания, по версии защиты  Амирова, могут быть подтверждением того, что Гаджибекова убили члены губденской ДТГ, а не по заказу экс-мэра.

«Арсена расстреляли недалеко от моего дома, он живёт рядом. Я считаю, что его могли убить члены ДТГ, так как ранее в мой адрес (в бытность начальником МОБ Карабудахкентского района) от губденского бандфомирования поступали угрозы, они знали, что Гаджибеков мой родственник. Я родом из с. Гурбуки, там проживают выходцы из с. Губден. Мать Арсена и моя бабушка – двоюродные сёстры», – рассказал Бекишев.


126.09.2014 г. приговорён к 11 годам заключения по обвинению по семи статьям УК РФ.  

Номер газеты