[ Дважды неподсудный ]

Вечером 25 марта, когда большинство жителей Карабудахкента были заняты домашними делами, на окраине села собрались более семидесяти человек, между которыми произошла драка с применением огнестрельного оружия. В результате погиб один человек и ранения получили двое. Кровавой пятничной развязке конфликта предшествовали события, хронологию которых мы восстановили со слов участника драки Алихана Бахриева.

11 марта Алихан Бахриев по личным вопросам зашёл в местный РОВД, где стал свидетелем конфликта: оперуполномоченный Осман Магомедов о чём-то спорил со своими коллегами. Вдруг Магомедову показалось, что Бахриев засмеялся. Разгневанный, опер тут же набросился на него, несколькими ударами сбил с ног и продолжал бить, пока его не оттащили.

Алихан с рваными ранами лица попал в больницу. В последующие дни он ждал, что буйный оперативник опомнится и придёт с извинениями. Но Магомедов и не думал извиняться, что подтвердил при встрече с родственниками Бахриева. Через три дня Алихан написал заявление в прокуратуру района. В ответ Магомедов начал отправлять к нему своих друзей с просьбой забрать заявление. Когда Бахриев отказался, в его адрес начали поступать угрозы. Решить вопрос друга принялись: криминальный авторитет местного масштаба Залибек Гарумов, Осман Даудов и некие Асадулла, Магомедзагир и Умахан. «Они мне говорили, что если я не заберу своё заявление, то меня убьют, в лучшем случае искалечат и «опустят» перед всеми односельчанами», – рассказывает Алихан.

Подобные наезды на Бахриева продолжались и в последующие дни.

 

Драка

 

25 марта на окраине Карабудахкента собралось до семидесяти родственников, возмущённых действиями сотрудника полиции и его друзей. Был среди них и двоюродный брат Алихана – Джабраил Бахриев – механик ООО «Каспийгазпром».

«С их стороны на стрелку приехали пятеро ребят, в том числе и Осман Магомедов. Все они были вооружены пистолетами. Они сразу начали вести себя агрессивно и даже ввязались в драку с нашими ребятами. А двое стреляли в воздух. Несмотря на это, жертв и крупной драки нам тогда удалось избежать: мы договорились решить вопрос мирно. Но в это время подъехал «мерседес Брабус»(одна из машин сопровождениягендиректора ООО «Газпром трансгаз Махачкала» Керима Гусейнова.– Прим. ред.), из которого вышли Залибек (Гарумов. – Прим. ред.) и Камиль Мурзаев. Залибек взял у Камиля пистолет, подошёл к Джабраилу и начал с ним спорить, направив на него ствол. Когда толпа заступилась, прозвучал выстрел. Джабраил схватился за живот и произнёс: «Кажется, в меня попали». Далее Осман Даудов дважды выстрелил из Стечкина в спину Джабраила», – описал произошедшее Алихан.

Джабраил скончался на месте, а Залибек Гарумов и Осман Даудов скрылись. Вскоре Гарумова задержали и отпустили. А 29 марта Даудов явился с повинной в Каспийский межрайонный следственный отдел СУ СКР по Дагестану и заключён под стражу. По информации нашего источника в ведомстве, уголовное дело по факту возбуждено по ч. 1 ст. 105 (убийство) и ст. 222 (незаконный оборот оружия и боеприпасов) УК РФ. По нашей информации, всё следствие будет строиться вокруг одного единственного подозреваемого – Османа Даудова.

 

Безбашенная бригада

 

Инцидент в Карабудахкентском районе был прогнозируем. По рассказам местных жителей, Залибек Гарумов, Осман Магомедов и Осман Даудов всегда чувствовали поддержку в лице влиятельных людей как в районе, так и республике. Известно, что Гарумов до недавних пор работал в личной охране гендиректора ООО «Газпром трансгаз Махачкала» Керима Гусейнова. Когда его два года назад арестовали в Ставропольском крае по подозрению в убийстве крупного предпринимателя, поговаривают, что именно деньги бывшего шефа помогли ему уйти от ответственности. Приехав в родное село, его стал помощником главы администрации МО «Карабудахкентский район» Абилея Ильясова. Его местные жители считают человеком, имеющим большое влияние и на местных полицейских, в том числе и на начальника РОВД Руслана Гаджиева. Не уступает товарищу и Осман Даудов. Поговаривают о его близком родстве со спикером парламента Магомедсултаном Магомедовым. Группировке во главе с Гарумовым приписывают несколько изощрённых способов рэкета и других правонарушений. В частности, наш источник в Карабудахкенте сообщил, что её участники могли поставлять для местной бизнес­элиты, многих из которых лично знали, проституток. Нередко после ночных утех артистичная путана тут же писала заявление об изнасиловании в РОВД. Следующее звено любовного многоугольника – верные люди среди сотрудников райотдела. Они накатывали на незадачливых предпринимателей порочащий их материал. «Помощь» появлялась тут же – в лице тех, благодаря кому бизнесменов засасывало в омут «страстей». Как правило, все они добровольно расставались с кругленькими суммами, а если отказывались, попадали под пресс группировки.

Интересовались безбашенные пацаны не только бизнесменами, но и землёй Карабудахкентского района. В прошлом году объектом их наезда стал житель Какашуры Абдулгафур Акаев – руководитель предприятия по обеспечению Карабудахкента питьевой водой. По словам Акаева, ребята под началом Залибека Гарумова не раз требовали у него отдать 0, 7 га земли, принадлежащей предприятию. Когда он отказался, посыпались угрозы. «Но я не стал поддаваться на их угрозы, за что в мае прошлого года они подожгли здание нашей конторы», – рассказывает он. Покрывал Гарумова, по утверждению Акаева, управляющий делами местной администрации Абдулгафур Абдулгафуров.

 

Комментарий «ЧК»

 

Карабудахкентский район систематически лихорадит от земельных и имущественных конфликтов. Нередки тут и массовые драки с человеческими жертвами. Так, в декабре 2009 года в Какашуре в споре за птицефабрику стенка на стенку сошлись сторонники бывшего министра сельского хозяйства Дагестана Умалата Насрутдинова и жители села. Местное население тогда обвиняло главу МО «Карабудахкентский район» Капура Исаева, а также начальника Карабудахкентского РОВД Гаджиева в невмешательстве в конфликт, приведший к смерти местного жителя.

По данным «ЧК», вечером 29 марта около ста человек, в том числе женщины, собрались перед зданием райадминистрации и потребовали наказать виновных в смерти Джабраила Бахриева. В противном случае люди грозились поджечь административное здание. В ближайшую пятницу в Карабудахкенте намечается многотысячный митинг, на котором, скорее всего, выразят и ноту недоверия руководству местной администрации. «ЧК» будет следить за развитием событий.

Номер газеты