Чистилище

Редакции «Черновика» стали известны некоторые сведения о ходе расследования уголовного дела в отношении начальника отдела уголовного розыска Хасавюртовского РОВД Марата Имавова. 4 марта этого года он был задержан сотрудниками ОРЧ СБ МВД по РД по подозрению в совершении мошенничества с использованием служебного положения.  

Напомним канву событий. Как с нашим изданием поделились сотрудники Следственного управления СКР по Дагестану, в начале января 2017 года к Марату Имавову обратился местный житель (его данные следствие не оглашает, но они есть в распоряжении газеты – «ЧК») с просьбой оказать содействие и изменить квалификацию действий его брата, в отношении которого в этом же отделе полиции расследовалось уголовное дело, на менее тяжкое преступление (вымогательство на самоуправство – «ЧК»).

Имавов предложил разрешить его вопрос за 400 тысяч рублей, на что последний согласился и передал полицейскому часть суммы в размере 150 тысяч рублей. Спустя несколько часов полицейский попал в разработку, и процедура передачи денег проходила под контролем сотрудников ОРЧ СБ МВД по РД, которые и задержали коллегу в его рабочем кабинете. В МВД республики по данному факту была назначена проверка. По её завершении, заверили тогда «ЧК» в силовом ведомстве, сотрудник полиции будет уволен из ОВД и понесёт наказание, а непосредственные руководители получат строгие дисциплинарные взыскания. Мы доподлинно не знаем, как далеко продвинулась эта проверка и какие результаты она дала. Также неизвестно об адресатах взыскания. Но не скрыть другого.

Как нам стало известно, родственники Марата Имавова оказывают интенсивное давление на заявителя. В частности, сообщают наши источники, звонят и угрожают, что могут повлиять на решение суда по изменению условного срока заключения на реальный. Мы также в курсе, что прокурор республики Рамазан Шахнавазов взял ход расследования уголовного дела в отношении Имавова под контроль, и, думается, это должно послужить сдерживающим фактором в чрезмерной инициативности родственников подследственного. Ожидается, что следствие по нему завершится до конца этого месяца и материалы уйдут в суд.

Весьма примечательно на этом фоне складывается судьба ещё одного экс-высоко-поставленного сотрудника дагестанской полиции, бывшего начальника межмуниципального отдела ВД «Кизилюртовский» Асхабали Заирбекова.

На скамье подсудимых были пять бывших работников того же отдела, включая его, которых гособвинение называло членами организованной преступной группы (прозванной в народе Робин Гуды), занимавшейся бандитизмом, разбоями, незаконным оборотом оружия и другими преступлениями.

15 сентября прошлого года, напомним, Северо-Кавказский окружной военный суд (Ростов-на-Дону) оправдал Заирбекова, а остальные подсудимые были приговорены к длительным срокам заключения. Решение суда, скажем так, выглядело странным, поскольку следствие приводило несколько неопровержимых, как казалось, эпизодов с участием организованной группы во главе с Заирбековым, а его самого называло инициатором видеоролика, на котором одетые в камуфляж люди в масках обещали вершить свой суд над членами подполья и их пособниками. Причём, убеждало следствие, голос, озвучивающий ролик, принадлежал именно Заирбекову. 

Впрочем, после оправдательного приговора Заирбеков, по нашим данным, не остался не у дел. Он неофициально трудоустроен в отделении пенсионного фонда РФ по Дагестану, где посредством одного из частных охранных предприятий курирует фирмы по доставке пенсий и получает зарплату в пределах полутора сотен тысяч рублей в месяц. Партнёром Асхабали Заирбекова по аналогичной работе, по нашим данным, является Сааду Нурмагомедов – брат главы Унцукульского района Исы Нурмагомедова. Так же как и первый, второй официально не числится в пенсионном фонде и выполняет охранные функции, иными словами, курирует доставщиков пенсий. Большое участие в лоббировании (внедрении) Заирбекова и Нурмагомедова в ОПФ по РД, как делится наш собеседник, принимал бывший заместитель министра промышленности, связи и транспорта республики Абдулбасыр Аммаев (Амай). Известно, что Исаев был крайне недоволен этими кадрами, но предпочёл не обострять. ]§[

Номер газеты