Благородный проступок

На неделе дагестанские власти окончательно отказались от планов строительства музея «Россия – моя история» на территории парка Ленинского комсомола в Махачкале. Последнее слово, хочется думать, по этому вопросу сказал глава республики Рамазан Абдулатипов.

Надо отметить, Рамазан Абдулатипов, до последнего хранивший молчание по данной, безусловно, успевшей стать общественной проблеме, выбрал наиболее точное время и место для реакции.

В понедельник, 6 февраля, во время ежегодного отчёта о проделанной работе перед Народным собранием, глава республики высказался по вопросу строительства музея. «Некоторые начинают: вот в парке будут строить что-то. А то, что там грязь, молчат. То, что мы именно в парке будем строить – очередная сплетня. Мы прорабатываем семь вариантов. Парк – один из вариантов. То, что люди выступают против – это хорошо, значит, демократия дошла и до Дагестана. За четыре года в городах и районах Дагестана создано более 25 парков. В каждом городе или районе должен быть парк. В случае с парком в Махачкале – пришёл человек с ребёнком и, дай бог, с женой, походил вокруг трёх деревьев, а дальше куда? В грязные кафе, которые там? А мы при строительстве музея сделали бы и игровые зоны», – сказал он. Хотя в его словах преобладала отстранённо-философская риторика, тем не менее, на следующий день на странице в «Инстраграме» Абдулатипова появилась ещё одна заметка в тему. Но с резким поворотом… «После широкого общественного обсуждения, которое состоялось по такому поводу впервые, мною принято решение выделить для строительства музея участок территории на улице Имама Шамиля. Московские разработчики проекта одобрили этот участок как наиболее отвечающий правилам строительства исторического парка. А именно: место расположения будущего объекта находится в центре города, а рядом расположены вузы и школы», – написал глава региона.

Судя по всему, это был последний гвоздь в крышку гроба музея в парке. И это стало следствием позиции общества по данному вопросу, пусть даже не успевшему оформиться в массовый протест. Отметим, за последние две недели предстоящее строительство музея обсуждалось на трёх площадках (РИА «Дагестан», «Черновик» и ДГУ). Главные носители идеи официальной власти, начальник Управления администрации Главы и Правительства РД по информационной политике Зубайру Зубайруев и руководитель дагестанского некоммерческого фонда «Россия – моя история» Махти Рамазанов, пытались донести до публики бесперспективность обсуждения места строительства, утверждая, что парк – это практически решённый и безальтернативный вариант. Но ни на одной площадке не нашли поддержки и понимания, если не сказать больше. А тут ещё и Абдулатипов «тормознул» их…  

Скорее всего, глава республики до последнего проводил молчаливый зондаж обстановки и принял решение отказаться от проекта в парке, после того как просчитал истинное соотношение мнений. Не исключено, что, в случае возникновения вопросов из центра, он даст расклад, согласно которому при острой дискуссии своих подчинённых и общественности он поддержал позицию последних.

Остаётся непонятным, на что пойдёт территория парка (1, 05 га), выделенная мэрией столицы в аренду сроком на 49 лет некоммерческому фонду «Россия – моя история». Ведь информации об отмене данного постановления ещё не поступало. ]§[   

Номер газеты