[ Без суда и следствия? ]

30 ноября МВД по РД распространило информацию о том, что в Кизилюрте в ходе посягательства на жизнь сотрудников милиции были убиты трое жителей п. Шамхал (Махачкала). Родственники погибших утверждают, что двое из них были забиты насмерть разъярёнными сотрудниками милиции и готовы сегодня, 4 декабря, провести акцию протеста в Кизилюрте.

Событие, согласно официальным данным, разворачивалось следующим образом. Передвижной пост ППС, состоящий из четырёх милиционеров, остановил для проверки автомобиль, в котором находились водитель и два пассажира. Как говорят в пресс-службе МВД по РД, люди в авто открыли по сотрудникам ППС огонь из пистолета и ранили двоих их них – Р. Нурулаева и Ш. Иманшапиева. Ответным огнём один из стрелявших – Абдула Пахрудинов (его личность силовые органы, когда «ЧК» обратился в пресс-службу МВД по РД, раскрывать не стали, сославшись на то, что не уполномочены этого делать) – был убит на месте, а двое других – Асилдер Сайпудинов и Ахмед Магомедов – скончались от ран в больнице.
Родственники погибших излагают хронику события несколько по-иному. Не отрицая того, что Пахрудинов открыл огонь по милиционерам, они утверждают, что Сайпудинов и Магомедов были безоружны, а сотрудники ДПС, вместо того чтобы задержать и доставить их в ГОВД, забили их насмерть. По словам родственников, есть очевидцы того, как сотрудники милиции избивали Сайпудинова и Магомедова. К примеру, тётя Пахрудинова – Рукият Исламова – утверждает следующее: «Жители близлежащих домов слышали крики избиваемых ребят. Я сама видела их тела в морге: они лежали на полу и были распухшие и синие. Они были в одежде, и я не видела на них следов пулевых ранений». То же подтверждает и дядя Асилдера Сайпудинова Файзула: «Тела настолько сильно распухли, что брат Асилдера Юсуп с трудом узнал его. Точно так же и родственники Ахмеда с трудом опознали его. На телах умерших не было следов пулевых ранений. На шее Асилдера были следы рук».
По поводу того, что погибшие делали ночью в Кизилюрте, их родственники рассказывают, что они ездили в Хасавюрт на сватовство: Асилдер Сайпудинов собирался в ближайшее время жениться, а Ахмед Магомедов, будучи имамом привокзальной мечети в Шамхале, должен был провести религиозный обряд бракосочетания. Оба, в отличие от Пахрудинова, в розыске не находились. Асилдер, как это следует из характеристики, данной на него директором Дагестанского центра медицины катастроф Казанфаром Курбановым, работая в ДЦМК водителем, имел только положительные отзывы… Сейчас родственники погибших требуют выдать тела для захоронения.
В Центре по противодействию экстремизму (ЦПЭ) другого мнения о погибших. Письмом № 32/926 от 3 декабря и. о. начальника А. Алиев сообщает, что Пахрудинов находился в федеральном розыске, ранее являлся членом ДТГ Раппани Халилова (убит в 2007 г.). Летом 2001 года изучал взрывное дело в Панкисском ущелье Грузии, в том же году был арестован по обвинению в участии в НВФ, ношении и хранении оружия, а также незаконном пересечении границы РФ (решением суда был оправдан. – Прим. ред.). Магомедов и Сайпудинов, согласно этому письму, являлись членами Шамхальской ДТГ и оказывали пособничество боевикам. Кроме того, родным братом Магомедова был Закарья Магомедов (лидер Шамхальской ДТГ, убит в июне 2009 г.), а двоюродным братом Асилдера Сайпудинова был Казим Абдурахманов, которого подозревают в причастности к теракту 9 мая 2002 года в Каспийске. (Отметим, что все представшие перед судом по обвинению в этом теракте были оправданы. – Прим. ред.)
P. S. 29 ноября в Хасавюрте сотрудники УФСБ РФ по РД блокировали на берегу реки Ярык-су (по ул. Кандауровская) предполагаемого члена НВФ Ислама Казиева, по прозвищу Рыжий. В ходе перестрелки Казиев ранил одного из сотрудников ФСБ, а затем был убит. А 2 декабря на этой же улице в недостроенном строении сотрудниками ФСБ был убит Муслим Хамзаев (Хамза). Сначала он был блокирован в собственном доме по ул. Коркмасова, но, бросив гранату и отстреливаясь, смог выбраться оттуда и уйти на Кандауровскую, где и был убит.

 

Комментарий «ЧК»

Анализ этих событий, в первую очередь того, что произошло в Кизилюрте, показывает, что существующая правоохранительная система не настроена «брать в плен» тех, кого считает врагами. В Кизилюрте двое молодых ребят, безоружные, не способные к сопротивлению, не были задержаны, в отношении их не проводилось следствие. Они были просто забиты насмерть. Без суда и следствия. В Хасавюрте двоих боевиков, которых можно было взять живыми (так как блокирование предполагает, что силовики точно знают их местонахождение), уничтожают. Человек, которого правоохранительная система считает преступником, не имеет шансов остаться в живых, даже если он безоружен или же если известно его точное местонахождение. Почему-то презумпция невиновности отступает, выводя на первый план самосуд от лица представителей государства, не уполномоченных на это…
Номер газеты