Без потерпевших

В среду, 30 июля, в Верховном суде РД начался процесс по уголовному делу в отношении четырёх подозреваемых в организации убийства Саида Афанди Чиркейского 28 августа 2012 года. Помимо этого они обвиняются в похищении  людей, вымогательствах, незаконном обороте оружия и взрывчатки.

Спустя два года на скамье подсудимых оказались четверо подозреваемых: Шихмирза Лабазанов, Магомедали Амирханов, Магомед Гаджиев и Ахмед Исрапилов. Трое из них – уроженцы Унцукульского района. Лабазанов родом из Кизилюртовского района, но до задержания проживал в посёлке Шамилькала и работал водителем в ОАО «Сулакский гидроэнергетический каскад».

Им инкриминируют три эпизода. Первый, по версии гособвинения, произошёл 22 июля 2010 года в посёлке Шамилькала, когда был похищен главный инженер Сулакского гидроэнергетического каскада Владимир Редькин. За его освобождение требовали денежное вознаграждение не менее $15 млн. Второе преступление было совершено 27 января 2012 года в Ленинском районе Московской области. Эти же молодые люди, полагает следствие, организовали нападение на местного предпринимателя Юрия Суроевича, а затем и его похищение. Мужчину вывезли за территорию города Подольска, удерживали в одном из домовладений и вымогали у супруги потерпевшего не менее 500 млн рублей.

А через восемь месяцев уже в Дагестане произошёл один из самых резонансных террористических актов. Как удалось установить следователям, 28 августа Гаджиев, Лабазанов, Амирханов обеспечили тайное проживание и передвижение террористки­смертницы Аминат Сапрыкиной, которая под видом паломницы прошла в дом шейха Саида Афанди в посёлке Чиркей (Буйнакский район) и привела в действие самодельное взрывное устройство. В результате на месте погибли сам религиозный деятель, его жена и пять прихожан, в том числе 12­летний мальчик.

Организатором этого преступления считается Магомед Сулейманов (Абу­Усман Гимринский) – уроженец Гимры, амир горного сектора дагестанского подполья. Он находится в федеральном розыске. За самые тяжкие из этих эпизодов предусмотрено наказание в виде пожизненного лишения свободы.

Но судебное заседание завершилось, так и не успев начаться. Во­первых, на процесс так никто и не явился из 10 пострадавших, хотя их уведомляли и официально в письменной форме, и по телефонной связи. Во­вторых, Шихмирза Лабазанов до этого дня не был ознакомлен с копией обвинительного заключения. Подозреваемый объяснил это тем, что не доверял предыдущим адвокатам.

Новый защитник Лабазанова, Ринат Гамидов, выступил с возражением по поводу увеличения меры пресечения и настаивал на домашнем аресте. Его поддержали и коллеги – защитники Амирханова, Исрапилова, Гаджиева. Кроме того, по их словам, в СИЗО Махачкалы адвокатов не допускают к подзащитным.

Гособвинение настаивало на сроке заключения под стражей до 10 января 2015 года. Председательствующий судья Магомед Алиев принял сторону прокуроров и оставил меру пресечения без изменений, а также отложил судебное заседание до 5 сентября.

Напомним, ранее двоим фигурантам дела, Шамилю Сидикбегову и его брату Махулаву, уже было назначено наказание в виде 16 и 13 лет лишения свободы соответственно.

 

Номер газеты