Политический танк Абдулатипов

Предвыборный пасьянс от Абдулатипова, за которым я уже полгода наблюдаю, сегодня окончательно разложился. Критиканы и недовольные, ставящие под сомнение его политический гений, должны будут снять шляпы, а возможно и съесть. Глава Дагестана вновь обыграл всех, разложив предвыборный расклад так, что он просто не может проиграть. А те, кто пытался высмеивать его усы, или отдельные высказывания, вряд ли смогут оспорить, что теперь его правильней будет называть не иначе как тляратинский танк.

Сравнение с Абдулрашидом Садулаевым, бесспорно победившим всех своих соперников на олимпиаде не случайно. Абдулатипов также положил одного за другим на лопатки всех своих оппонентов. Снялась с выборов партия НПК, унеся за собой в безвестность целую группу критиков Абдулатипова. Сошла с предвыборной гонки «Родина», которая, как казалось, способна аккумулировать протестный потенциал избирателей.

Дальше было проще и шло как по накатанной. Сняли Шевченко Максима, следом снялся и Сажидов Сажид, оставались всего два кандидата, которые могли еще составить конкуренцию протеже Абдулатипова. Однако опирающийся на духовенство Абусупьян Хархаров и лоббируемый Ризваном Курбановым Джамал Касумов, хоть и не снялись с выборов, но стали в определенном смысле тем нежным воздушным кремом, который завтра смажет собой черствые коржи «Единой России» в испеченном Абдулатиповым предвыборном тортике.

И Хархаров и Касумов согласились сегодня на предложенную Абдулатиповым сделку, обещав взамен не препятствовать подтасовке в пользу поддерживаемых им кандидатов при подсчете голосов.

Словно опытный кулинар, Абдулатипов не забыл и про украшение своего сдобного творения. Вишенкой на его тортике стала Юлия Юзик, которая была заявлена в Дагестане ПАРНАСом и «Открытой Россией», чтобы поставить легитимность выборов под сомнение, но в опытных руках Абдулатипова стала подлинным украшением его работы. Неслучайно, что с начала предвыборной кампании Юлию сопровождали люди из окружения Абдулатипова, а сам он обмолвился в одном из интервью, что предложил ей работу.

Заведомо понимая провальность своей попытки избраться в Госдуму от Дагестана, Юзик очевидно приняла предложение Абдулатипова, согласившись сменить после выборов полностью провалившую информационную работу Тамару Чиненную, которую уже давно замечают понурой несмотря на повышение в должности. После тех полных залов, которые, словно для кандидатки из «Единой России» организовывают для Юлии главы муниципалитетов Дагестана, ей не остается ничего другого, как принять окончательно предложение Абдулатипова, предварительно признав полную легитимность прошедших выборов.

И сколь угодно может выступать в СМИ Максим Шевченко или писать в ЦИК о нарушениях представители альтернативных политических партий, однако после признания выборов состоявшимися со стороны кандидатки от Касьянова и Ходорковского, все мировое сообщество не сможет оспорить этого факта. Даже тем, кто остро и стойко не любит Абдулатипова, остается лишь долго и громко аплодировать его виртуозной игре на людских слабостях.

Итог выборов уже сейчас можно назвать предрешенным, потому как оппонентов у Абдулатипова реальных больше нет. Единственную угрозу могла бы представлять партия ЯБЛОКО, которую нажим административного ресурса обошел стороной. Однако подобная невнимательность со стороны Абдулатипова в данном случае связана с тем, что в отличие от Хархарова и Касумова, добровольно согласившихся «подарить» голоса своих избирателей, представители ЯБЛОКА физически не способны их отстоять.

Не обладая достаточными финансовыми и людскими ресурсами, ЯБЛОКО не имеет нужного количества надежных и стойких наблюдателей, которые бы смогли до конца биться с представителями ТИКов за свои бюллетени. Изменить ситуацию в данном случае может только чудо, но, как известно, чудес не бывает.

Представителям ЯБЛОКА остается лишь надеяться, что избиратели и представители предвыборных штабов, поддерживающие Хархарова и Касумова, в течение ночи изменят свои планы и решат поддержать ЯБЛОКО. Однако, несмотря на то, что по моим сведениям, набор наблюдателей, фруктовая партия намерена вести до самого утра, сомневаюсь, что это переломит ситуацию.

Поэтому, вновь обращаясь к критикам Абдулатипова, ехидно обсуждавшим его френч в сталинском стиле на собственном юбилее, должен напомнить, что в честь вождя народов был назван самый тяжелый советский танк. Дагестан, к сожалению, танков пока не производит, однако в случае, если это все же случится, то гадать о том, как назвать первую модель уже не приходится.